Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО: |
· физическое развитие; |
· социально-коммуникативное развитие; |
· художественно-эстетическое развитие; |
· познавательное развитие; |
· речевое развитие; |
Показатели развития по образовательным областям определяются методом педагогического наблюдения и фиксируются в «Карте индивидуального развития ребенка» в течении года. |
Исходные данные |
Педагог (воспитатель) внимательно читает приведенные показатели образовательных областей и в зависимости от устойчивости их проявлений у данного ребенка отмечает "+", выбирая соответствующую ячейку на листе "Исходные данные". |
При оценивании устойчивости проявления показателя предполагается: |
показатель "стадия формирования" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д. |
показатель "стадия становления" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д. |
показатель "точка роста" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер |
Результаты |
На листе "Результаты" проставляются суммарное количество показателей каждой образовательной области в соответствующей ячейке по степени устойчивости. |
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Поделиться с друзьями: